Сердце Вьетнама Да Нанг и Хой Ан

В марте этого года, во время пасхальных каникул, мы отправились в небольшое путешествие по Вьетнаму и Камбодже. Пару лет назад мне довелось побывать в командировке в небольшом городе Да Нанг в центре Вьетнама и с тех пор я искал подходящий случай для того, чтобы съездить туда всей семьей. Наконец, мне удалось совместить школьные каникулы, отпуск на работе и удобные авиарейсы, поэтому мы отправились изучать Центральный Вьетнам.

Наше путешествие началось с перелета из Сингапура в Да Нанг. К сожалению, нам не удалось попасть на единственный прямой рейс между этими городами, поэтому первое впечатление от этой поездки во Вьетнам было сформировано аэропортом Хо Ши Мина. Так как у нас была пересадка с международного рейса на вьетнамский дискаунтер, нам довелось столкнуться с вьетнамским сервисом во всей его красе - часовые очереди при полном отсутствии порядка. Казалось бы, советское детство подготовило нас ко всему на свете, но у вьетнамских очередей оказалась одна любопытная особенность - здесь люди стоят настолько впритык друг к другу, насколько это возможно. Концепция личного пространства во Вьетнаме еще не известна.

Тем не менее, нам удалось зарегистрироваться на рейс, сдать чемоданы и даже поужинать в аэропорту. После двухчасового ожидания в аэропорту до отеля мы добрались ближе к полуночи.

На следующий день мы отправились вовсе не на пляж, как можно было бы подумать, а на рынок, так как жене очень хотелось поснимать уличную жизнь этого города. Все-таки

фотограф в семье - это диагноз!

Рынок в Да Нанге находится в центре города и занимает несколько кварталов около реки. Часть лавок (в основном, продовольственные) расположены в одном большом здании, но большинство из них выглядят как самостоятельные магазинчики с товарами, выставленными на улице. Здесь же ждут своих клиентов велорикши, здесь же люди неторопливо завтракают в многочисленных кафе.

Уличный рынок в Да Нанге

По пути из нашего отеля на рынок нам надо было переехать с одного берега реки на другой. Мост, по которому мы ехали, показался нам очень любопытным, так как он построен в форме дракона. Оказалось, что этим фантазия архитекторов моста не ограничилась и по выходным мост-дракон изрыгает пламя и воду! С учетом того, что в этот отпуск мы взяли с собой не только фотоаппараты, но и треногу, и дело происходило в субботу, наши планы на вечер окончательно определились :)

Мы прибыли на место за полчаса до начала представления и провели все это время, экспериментируя с ночной съемкой. Это было настолько увлекательно, что само представление, ради которого мы туда приехали, оказалось уже не столь важным (справедливости ради отмечу, что дракон действительно плюется и огнем, и водой!).

На следующий день мы отправились изучать Мраморные горы, расположенные совсем недалеко от отеля, в котором мы жили. Это на самом деле не горы, а несколько холмов или, пожалуй, отдельно стоящих скал, на которых в живописном беспорядке раскиданы буддийские монастыри, храмы и пещеры. Это очень важное историческое и религиозное место, но, к сожалению, туризм его основательно подпортил. Начать с того, что к самой большой горе вьетнамцы пристроили огромный и невероятно уродливый бетонный лифт. Для престарелых и инвалидов это, конечно же, удобно, но вид на гору испорчен безвозвратно. К счастью, с вершины этого безобразия не видно, а на самой горе есть на что посмотреть.

Мраморные горы в цвете...
...и в черно-белом варианте

Следующий день мы провели на пляже, а потом снялись с насиженного места и переехали в старинный городок Хой Ан. Когда-то давно Хой Ан был торговой столицей Вьетнама. Начиная с XVI века здесь торговали и жили португальцы, китайцы и японцы. Здесь были постоянные представительства самых разных (в основном, азиатских) наций. К счастью, со временем основные события переместились в другие города (тот же Да Нанг, Сайгон и т.д.), поэтому Хой Ан сохранился практически в том же виде, как он выглядел в средние века.

Понятно, что из-за этого Хой Ан превратился в своего рода туристскую ловушку, так как весь город работает только на то, чтобы производить впечатление старины. Впрочем, у этого города есть еще одна любопытная особенность - почему-то Хой Ан считается столицей вьетнамских портных. Если вы хотите сшить себе платье, или костюм по мерке, или купить десяток-другой рубашек, то считается, что лучше (и дешевле) вам будет не найти. Наша семья вообще не подвержена синдрому шопоголизма, но даже нам местные продавцы сумели что-то впарить.

Родители в магазине

Тем не менее, в Хой Ан нужно ехать исключительно затем, чтобы бесцельно бродить по городу. Как и во всех азиатских городах, жизнь здесь просыпается ближе к вечеру и окончательно расцветает лишь после заката солнца.

Нам повезло дважды, так как совершенно случайно мы оказались в этом городе во время полнолуния, когда в Хой Ане запускают горящие фонарики по реке. Река заполняется небольшими светлячками и на всех зданиях вдоль реки дрожат неверные и призрачные тени. Конечно, сейчас это всего лишь очередной аттракцион для туристов, но всё же это невероятно, сказочно красиво!

На улицах Хой Ана

Впрочем, в этом городе есть жизнь и помимо туризма. Например, в один из дней мы проходили мимо школы в момент окончания уроков. Шумом, гамом и велосипедами нас, пожалуй, не удивишь. А вот пионерские галстуки - это уже экзотика!

"Пионеры еще вернутся"

Хой Ан необычайно красив, хоть это и красота застывшего времени. В этом он чем-то неуловимо напоминает Санкт-Петербург. Здесь хорошо бродить по улицам и неторопливо размышлять о вечном. После этого города остается ностальгия о чем-то прекрасном, но несбывшемся, о чем-то, что никогда не происходило и уже не произойдет...

Хой Ан - это светлая грусть
Created By
Andrey Terekhov
Appreciate
Olga Terekhova; Andrey Terekhov

Made with Adobe Slate

Make your words and images move.

Get Slate

Report Abuse

If you feel that this video content violates the Adobe Terms of Use, you may report this content by filling out this quick form.

To report a Copyright Violation, please follow Section 17 in the Terms of Use.